В статье рассматривается специфика проблемы влияния рекламы на общественное сознание. Актуальность данной проблемы обуславливается, прежде всего, значимостью вопросов развития психологии и философии рекламы как научных дисциплин, а также недостаточной научной разработанностью вопросов социально-психологического знания в рамках эффективности / неэффективности влияния рекламы на человека. Цель данной статьи – анализ специфики влияния рекламы на человека, его потребности, поступки, мировоззрение. В статье исследуются вопросы философского осмысления рекламы как феномена, изучаются особенности восприятия человеком информации и т.д. В заключении автором отмечается, что реклама способна оказывать существенное влияние не только на настроение и поведение человека, но и на его мировоззренческие установки (воздействие осуществляется как на сознательном, так и подсознательном уровне).